Какой артефакт выбрать?

С появлением возможности приобрести артефакт появляется диллема с тем какой же выбрать ведь все их прокачать сразу не получится, а качать даже один довольно долго, так какой же лучше остальных?

Однозначного ответа на вопрос – нет. если бы все так было просто то ответ можно было бы включить в статью основного гайда по артефактам как очевидный факт. Любой артефакт обладает своим набором характеристик которые переходят персонажу и уникальный навык. Нередко лишь одного только навыка достаточно чтобы сделать выбор, а на характеристики можно закрыть глаза. Потому разобьем вопрос на две части. Учитывая что с одним из обновлений появится резонанс артефактов и в перспективе можно будет использовать другие артифакты для усиления основного. По этой причине следует выбрать артефакты, которые обладают наибольшими характеристиками.

Единицей в таблице ниже является 1000. Последние нули убраны для компактности записи. Выделены первые две лучших величины3я – 4я величина и два самых худших результата для более простого визуального восприятия.

Артефакт Физ.атака Физ.защита Маг.атака Маг.защита Проникание Блок Здоровье
Фордилак 1032 1032 1500 1500 216 192 6120
Такалуму 1080 1200 1080 1200 288 240 7920
Архани 1200 1200 1200 1200 240 240 7200
Каталума 1440 1200 1440 1200 228 228 7200
Габрид 1440 1440 1080 1080 240 240 7200
Балинарг 1080 1080 1080 1080 168 168 10800
Багратаг 1080 1320 1080 1320 216 216 10800
Класиус 1212 1560 1212 1560 120 120 5040
Харалиг 1200 960 1200 960 360 260 8640
Драборг 1224 1080 1080 1080 206,4 480 6840
Кларис 1200 1200 1440 1440 192 192 9360
Моратарг 1080 1200 1080 1200 288 288 7200

Как видно из таблицы есть отдельные артефакты не имеющие практически аналогов по какому-то отдельному атрибуту. Таким образом на такие артефакты нужно рассматривать для того чтобы использовать их в резонансе. Для личного использования лучше выбрать пусть не самый крутой в чем-то одном, но собирающий как можно больше высоких характеристик при том считая высокий результат маг атаки и/или физ атаки как одно. По такому принципу можно выделить: Архани, Габрид, Кларис. Теперь стоит подробно рассмотреть навыки которые дают артефакты.

Артефакт Навык
Фордилак при атаке 40% шанс рассеять 1 положительный эффект цели
Такалуму при атаке 15% шанс что цель забудет 3 навыка на 2 хода
Архани При получении урона 40% шанс отменить 3 негативных эффекта
Каталума При получении урона 15% шанс восстановить здоровье на 45% от урона следующей атаки (вашей) на 2 хода
Габрид при атаке 15% шанс нанести цели кровотечение с потерей здоровья на 150% вашего урон на 2 хода.
Балинарг При получении урона 5% шанс восстановить 15% от предела здоровья
Багратаг 15% шанс снизить входящий урон на 45% на 2 хода
Класиус 15% шанс запустить эффект хаоса на противников (при движении)
Харалиг при нанесении урона 15% шанс проигнорировать 30% физ.защиты цели на 2 хода
Драборг при получении урона в блок 5% шанс отразить 90% урона
Кларис при атаке 15% шанс оглушить цель на 3 хода
Моратарг при движении 15% шанс повысить крит.урон на 90% на 2 хода

Тут на мой взгляд довольно выгодными навыками будут оглушение, шанс повышения критического урона, кровотечение, снижение получаемого урона, счистка негативных эффектов. То есть артефакты: Кларис, Моратарг, Габрид, Багратаг, Архани

Из моих рассуждений получается, что брать лучше всего Кларис, Габрид, или Архани как основной артефакт. Учитывая, что кларис заточен больше под магическую атаку его по прежнему считаю лучшим решением для магов, с их атаками по площади кто-то всегда будет звезды считать. Габрид хорош скорее для мечников, но в то же время у него довольно малая маг защита, учитывая что у мечников и так маг защита самый сложный в подъеме параметр, с таким артефактом эта дыра станет еще глубже, тем не менее показатель блока нормальный. Архани вообще на мой взгляд какой-то универсальный, не знаешь что взять бери его.

Вы можете попробовать выбрать аналогично себе артефакты расставив свои приоритеты, но как правило смотрят в сторону лечения, урона, либо ограничения способностей (двигаться обычно) противника.